Уличные вендинговые аппараты: купить или взять в аренду?

Многие предприниматели задаются вопросом, что выгоднее и целесообразнее – купить уличные вендинговые аппараты, или же взять их в аренду на нужный срок. Первый вариант вызывает опасения, ведь стоят подобные устройства довольно дорого, а на начальном этапе нет каких-либо гарантий, что бизнес окажется прибыльным. Намного более логичным кажется не купить кофейный автомат, а арендовать его. Это может обезопасить от многих рисков. Тем не менее, у аренды также есть свои негативные стороны, которые в рамках этого бизнеса могут оказаться решающими.

Почему аренда кофейного аппарата невыгодна предпринимателю?

Уличные кофейные аппараты купить в Крыму может каждый желающий – предложений очень много на любой вкус и кошелек. Также широко развита сфера аренды подобной техники. Это значит, что вы ежемесячно выплачиваете определенную сумму непосредственному владельцу автомата, осуществляя при этом продажи и получая с них прибыль. Казалось бы, схема довольно простая и выгодная. Тем не менее, нужно учитывать специфику бизнеса, а именно ежемесячную выручку одного аппарата. Ее необходимо сопоставить с ценой аренды оборудования, и, к сожалению, часто расчеты говорят не в пользу бизнесмена.

Рассмотрим простой пример: у вас есть арендованный кофейный аппарат в каком-нибудь торговом центре. Если не работает в выходные, то рабочих дней остается примерно 26 в месяц. В среднем с одного аппарата покупают около 40 порций напитков (зависит, разумеется, от места его расположения. Средняя цена кофе равна 35 рублям. Соответственно, несложно посчитать, что прибыль составляет чуть больше 36 тысяч рублей, но, с учетом расходов на ингредиенты – примерно 22 тысячи. Аренда кофемашины обходится в 10-11 тысяч рублей, а это значит, что при среднем заработке, половину своей выручки необходимо отдавать на аренду.

Эти расчеты поверхностные, а в некоторых случаях и весьма оптимистичные, ведь автомат на начальных стадиях работы может продавать и гораздо меньше напитков в день. Но вот на стоимости аренды это никак не отразится. К примеру, если количество проданного кофе сократится до 20-25 чашек, то весь бизнес будет работать исключительно на оплату аренды оборудования.

Тем не менее, стоит отметить, что в случае с кофейными аппаратами аренда все же окупается, но вот любой другой вендинговый бизнес (например, снековые автоматы и пр.), скорее всего, будет убыточным.

Также к недостаткам аренды стоит отнести саму концепцию договора. Обычно он предполагает полную оплату первого и последнего месяца. Таким образом, даже не начав бизнес, предпринимателю придется вложить в оборудование до 40 тысяч рублей. При этом вы получите далеко не новый автомат, а уже бывший в использовании. Так зачем платить огромные деньги арендодателю, да еще и сталкиваться с риском поломки оборудования, если можно взять новую машину? Даже если бизнес окажется не таким перспективным, как вы рассчитывали, всегда можно скинуть процентов 20 со стоимости новой машины, и продать его.

Стоит ли говорить, что собственное оборудование избавит вас о постоянных мыслях о сроках оплаты аренды, необходимостью общаться с арендодателем и идти на его условия и пр. К тому же, ваша прибыль больше не будет делиться на две части, и окупить свое приобретение будет не так уж сложно.

Кроме того, очень часто арендодатели настаивают на том, чтобы их аппараты продавали продукцию только определенной марки. Соответственно, при аренде велика вероятность того, что кто-то будет решать за вас, какие напитки, снеки и прочую продукцию продавать вашим клиентам.